А знаете ли Вы, что...
 
пятница, 25 апреля 2014 г.

Степное чудо весны: ТЮЛЬПАНЫ. Часть I. ТЮЛЬПАН БИБЕРШТЕЙНА.

Я с нетерпением ждал середины апреля. Зима была снежная, предвесеннее ненастье затянулось, - а мне так хотелось побстрее увидеть полюбившийся мне пронзительный яркий цветок. Его острые листочки кажутся выточенными, чтобы удивлять. Чтобы притягивать взгляд. Чтобы радовать и восхищать. Работа не позволяла мне быть свободным, но вот выдался погожий денёк - и я спешно отправился на берег сильной, широкой реки. Там, на левом берегу, где она раскинула своё русло на много километров, - я знал, ТАМ будет ОН, этот цветок из сказки...
Густо зеленел отлогий берег. Открытый и спокойный, он подставил грудь резвому ветерку, - было нежарко. У реки было в самый раз: свежо, немного облачно. Солнышко иногда скрывалось за лёгкими облачками, - вобщем, было здорово! Ещё на ходу я, вскидывая ладонь козырьком, вглядывался в ковёр травы, отыскивая взглядом яркие жёлтые "свечки" тонких всоких бутонов. И - вот, вот они, вижу! Я ускорил шаг, не спуская глаз с колыхающихся на тонких стебельках невозможно красивых бутонов, тонких, ювелирных, загадочных! 
Ага, вот и самый первый: ещё малыш, он приоткрыл лепестки, "нарисовавшие" остроконечную многолучевую звёздочку и с видимым удоволсьтвием кивл головой в такт порывам речного бриза. Я остановился прямо напротив него.
Лепестки вздрогнули, чуть сомкнулись. Цветок перестал раскачиваться и ... уставился на меня!
- Ты чего? Ты чего тут своими ножищами?? Аккуратнее надо! Бродит тут... А тут мы растём! И вообще, - чего пришёл? Не топчи и не трогай, - мы в Красной Книге, понял?
Задорный тонкий голосок малыша, который так рьяно обрушился на меня, позабавил :)) но я пришёл не ссориться, а любоваться, и потому ответил как-бы "виновато" (ну уж больно захотелось мне поиграть с отважной крохой!).
- Знаю-знаю, уважаемый. В Красной Книге России. И Волгогражской области.
- Не только в них! - немного сварливо заметил маленький собеседник. Но лепестки чут приоткрылись.
- А позволь спросить... Давно распустились?
Цветок подозрительно осмотрел меня. Даже за спину постарался заглянуть. Потом взглянул прямо на меня.
- Что-то ты подозрительный какой-то... Вопросы всякие задаёшь... Давно ли распустились, говоришь? нет, я вот вчера, а ... Стой, а тебе зачем? Рвать собрался??!! Да я в Красной...
- В Красной Книге ты, в Красной! Я же сказал уже, что знаю! Не тревожься, я ничего плохого не сделаю никому, не причиню вреда! Просто посмотю и полюбуюсь. 
Ведь берег и ветер - и мои тоже. Правда, уважаемый представитель семейства ЛИЛЕЙНЫХ? Хотя я, признаться, удивлён тебя видеть здесь. Как занесло тебя сюда, горное растение? (Конечно же, я казал так нарочно! Тюльпан БИБЕРШТЕЙНА не растёт в горах! Послушаем, что ответит мой собеседник :))
- Это какое это горное??? - малыш аж задохнулся от негодования. - Да знаешь ли ты, человек, не разбирающийся - а я вижу, ты точно не разбираешься! - не разбирающийся в цветах??? Да знаешь ли ты, что мы, гордое племя тюльпанов Биберштейна, - жители степей и речных долин? И растём на лесных полянах и опушках тоже, среди кустарников. А в горы езжай к эдельвейсам, понял??
- На берегах рек? А если ... а если вода поднимется на берег? - продолжал я провоцировать растеньице, как будто не зная, что эти тюльпаны переносят небольшое затопление...
- Ха! Вода! Мы не боимся! Пусть и подтопит, подумаешь! Зато мы может расти и под пологом леса! Мы такие. Не смотри, что маленькие.
- Ну, я б не сказал, что маленькие... Сантиметров 20, наверное?
- Двадцать! Куда там - бери все тридцать пять! (Прозвучало у него, кк будто речь шла о метрах!).
- Да, убедил, что ты не горный цветок... (я изобразил на лице что-то среднее между сожалением и растерянностью). Но, скажи, откуда здесь африканский житель?
- Какой африканский, кто африканский? - лепестки уже распахнулись, - маленький бибер смотрел на меня во все глаза. - Я африканский???
Цветок залился тоненьким, звенящим смехом. Оказывается, нас слушали! Колокольчики смеха раздались перекатами по прибрежному лугу, а из травы поднялись жёлтые головки тюльпанов! Самое время - пока тюльпанчики оживлённого переговаривались и хохотали, я продвинулся к берегу и оказался в центре полянки, на которой то тут, то там были рассыпаны маленькие и побольше пронзительно-жёлтые бутоны.
- Не, ну ты ваще, - вступил в разговор невысокий крепыш с округлым бутоном и острыми лепестакми. - Темнота ты, ха! Запомни, небиолух: мы - жители Средней Европы! Наши племена населяют Балканы и Малую Азию. Украину и Кавказ. Степи Казахстана. И даже в Западной Сибири мы растём! Черноземье - вот наш край. 
- А ты сам-то откуда будешь? - вступил в разговор тюльпан покрупнее. - По говору слышу, - не с Волги ты, не местный... С каких краёв, человек?

Продолжение следует...
Фото: Н.В. Грянченко
Фото в завершении рассказа: В. Савчук, 
http://crimea.fotopage.ru/data/displayimage.php?album=56&pos=2
fixedbanner fixedbanner
fixedbanner
fixedbanner